Коррупция, обман, низкая квалиффикация судей, мошенничество чистой воды, обворовывание жителей аварийных домов.

Отправитель: JoMalone Опубликовано: 2023-08-31 Просмотров: 265

по делу 236/2023

Противоречие НПА администрации г. Иваново -ст.63  218 ФЗ.  Незаконное взимание денег за выписки БТИ/ЕГРН, с жителей аварийных домов,  что  предоставляются бесплатно !!

ст.63  218 ФЗ 1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам о предоставлении сведений:

2) органов местного самоуправления
 

 

 Дело №а-236/2023



УИД: 37RS0№-03





Р Е Ш Е Н И Е



Именем Российской Федерации

28 февраля 2023 года <адрес>



Фрунзенский районный суд <адрес> в составе:



председательствующего судьи: Орловой С.К.,



при секретаре: ФИО3,



с участием:



представителя административного ответчика - главы Администрации <адрес> ФИО1 - ФИО5,



помощника прокурора <адрес> ФИО4,



рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес>, Главе Администрации <адрес> ФИО1 об оспаривании нормативных правовых актов в части, не соответствующих федеральному закону,



у с т а н о в и л :





ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, измененным в порядке ст. 46 КАС РФ, в котором просит признать недействующим в части:



- подпункт 4 п. 2.2.1., подпункт 1 п. 2.2.2.. и п. 2.7. Порядка предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;



- абз. 2 п. 1.4., подпункты 4 и 5 п. 2.6.1., подпункты 1 и 2 п. 2.6.2. и п. 2.7. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными», утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №,



как несоответствующим п. 2 ч. 1 ст. 63 ФЗ № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости». Административный истец просит опубликовать на официальном сайте Администрации <адрес> www.ivgoradm.ru сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу, возложить на ответчика обязанность сообщить об исполнении решения суда административному истцу и в суд в соответствии с п. 3 абз. 1 ст. 227 КС РФ.



Требования мотивированы тем, что вышеуказанный Порядок предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными», утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в части противоречат требованиям федерального законодательства, в частности, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в тех частях, в которых они предусматривают предоставление и оплату заявителем выписок их ЕГРН и справок БТИ.



Протокольными определениями Фрунзенского районного суда <адрес> к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация <адрес> и в качестве заинтересованного лица Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации <адрес>.



Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Позиция административного истца изложена в письменных дополнениях по административному иску.



Представитель административного ответчика – Главы Администрации <адрес> ФИО1 - ФИО5 возражает против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление, из которого следует, что с целью предоставления обозначенной муниципальной услуги ФИО2 самостоятельно представлена копия справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданная БТИ, подтверждающая отсутствие в собственности (в данном случае) заявителя объектов недвижимого имущества на территории городского округа Иваново, как лица, родившегося ранее ДД.ММ.ГГГГ, которую, согласно п. 2.2.1 Порядка заявитель должен представить самостоятельно. Выписки из ЕГРН получены специалистом Управления в рамках межведомственного взаимодействия. Обращает внимание, что БТИ в настоящее время, в том числе, и в 2018 г., является самофинансируемой коммерческой организацией, и документы, находящиеся в распоряжении (хранении) указанной организации, возможно получить исключительно на платной основе, обратившись для оформления соответствующего заказа. В силу ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. До ДД.ММ.ГГГГ БТИ выполняли функции по регистрации строений, в том числе жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности (п. "г" § 1 Инструкции о порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР, утвержденной Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №). Таким образом, в БТИ находится информация о правах на объекты недвижимости, возникших до ДД.ММ.ГГГГ Принимая во внимание обозначенные ранее обстоятельства предоставления ФИО2 муниципальной услуги, а также с учетом обеспечения безопасных условий проживания административного истца в указанный период, нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца Администрацией <адрес>, не допущено. Вышеизложенное свидетельствуют о соответствии оспариваемых нормативно-правовых актов действующему законодательству. В связи с чем, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.



Более подробно позиция представителя административного ответчика изложена в письменном отзыве на административное исковое заявление.



Представитель административного ответчика - Администрации <адрес> и заинтересованного лица Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Допрошенная ранее, представитель Администрации <адрес> и заинтересованного лица Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации <адрес> ФИО6 суду пояснила, что административные исковые требования не признает в полном объеме, поддержав позицию представителя Главы Администрации <адрес> ФИО1 - ФИО5



Более подробно позиция представителя административного соответчика и заинтересованного лица изложена в письменном отзыве на административное исковое заявление.



Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшего, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.



На основании ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о принятии нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.



Согласно п. 5 и 6 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а также требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.



Аналогичное изложено и в п. 5 разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50.



Из приведенных положений закона следует вывод о том, что с административным иском о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться только лица, в отношении которых данный акт применяется, либо они являются субъектами регулируемых отношений, при условии, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются их права. При этом предметом проверки является соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.



В силу ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 названной статьи, в полном объеме.



Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.



В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 215 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.



Судом установлено, что административный истец ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу:<адрес>.



Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1599 на основании заключения Межведомственной комиссии по оценке жилищного фонда N 507 от ДД.ММ.ГГГГ указанный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу; на Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации <адрес> возложена обязанность подготовить предложение о включении указанного многоквартирного жилого дома в муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в соответствии с установленным порядком; на Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> возложена обязанность в случае невыполнения собственниками помещений требования о сносе указанного многоквартирного дома в шестимесячный срок после получения уведомления от Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации <адрес> о выполнении в полном объеме мероприятий по расселению, осуществить снос вышеуказанного объекта.



Во исполнение вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1382, которым, в частности, пункт 2 постановления N 1599 изложен в следующей редакции: "Управлению жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации <адрес> в случае невыполнения собственниками помещений требования о сносе многоквартирного дома, указанного в пункте 1 настоящего постановления, обеспечить отселение лиц, занимающих жилые помещения в многоквартирном доме, указанном в пункте 1 настоящего постановления, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ".



Данное постановление Администрации <адрес> в части определения срока обеспечения отселения лиц, занимающих жилые помещения в многоквартирном доме, признано незаконным решением Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым одновременно на Администрацию <адрес> возложена обязанность определить разумный срок отселения граждан, занимающих жилые помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.



Во исполнение вышеуказанного судебного акта постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 25 признано утратившим силу постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ N 1382 и одновременно внесены изменения в постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1599 "О признании многоквартирного жилого №по <адрес> аварийным и подлежащим сносу" в части установленного в пункте 2 данного постановления срока отселения лиц, занимающих жилые помещения в многоквартирном доме, который определен "не позднее ДД.ММ.ГГГГ"



В последующем во исполнение решения Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1341 "О внесении изменений в постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1599 "О признании многоквартирного жилого №по <адрес> аварийным и подлежащим сносу", которым установленный в пункте 2 постановления N 1599 срок отселения лиц, занимающих жилые помещения в многоквартирном доме, сокращен до ДД.ММ.ГГГГ



Данное постановление действует и незаконным не признано.



Кроме того, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о выплате ей денежной компенсации расходов по найму жилого помещения как гражданину, жилое помещение которого признано в установленном порядке аварийным, в размере 12 100 руб. 00 коп. ежемесячно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.



В составе документов, необходимых для выплаты компенсации, ФИО2 был представлен договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, копия справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданная АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».



Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.» принято решение о выплате ФИО2 денежной компенсации расходов по найму жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 12 100 рублей ежемесячно.



Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.



В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своей компетенции самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, при этом не допускается ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст. ст. 12, 130, 132, 133 Конституции РФ).



Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> издано постановление №, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными» (далее по тексту – Административный регламент».



Абзацем 2 п. 1.4. Административного регламента предусмотрено, что получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) является гражданин Российской Федерации, являющийся собственником (нанимателем) жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме на территории <адрес>, признанном аварийным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", отвечающий критериям, в том числе,



- отсутствие у Заявителя, а также у его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей в собственности иного жилого помещения (квартиры или жилого дома), расположенного на территории городского округа Иваново.



Пунктом 2.6.1. Административного регламента предусмотрено, что для получения названной муниципальной услуги заявитель должен предоставить самостоятельно:



1) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи (супруга, совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей);



2) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении Заявителя, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей Заявителя и другие документы, подтверждающие родственные отношения с Заявителем);



3) документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя, в случае если заявление подает доверенное лицо;



4) документы, подтверждающие права Заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, если право на такое жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), а именно:



- справка, выданная ППК "Роскадастр", подтверждающая право собственности Заявителя на жилое помещение (в случае если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, но оформлено до ДД.ММ.ГГГГ);



- правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);



5) справка о наличии или отсутствии в собственности Заявителя, его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей объектов недвижимого имущества на территории городского округа Иваново, выданная ППК "Роскадастр", - для лиц, родившихся ранее ДД.ММ.ГГГГ;



6) договор найма (поднайма) жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата компенсации, заключенный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



В договоре найма (поднайма) жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата компенсации, должно быть указано, что жилое помещение благоустроено применительно к условиям <адрес>, расположено в границах <адрес>, пригодно для постоянного проживания, отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, не требует текущего (косметического) ремонта и находится в многоквартирном доме с годом постройки не ранее 1965 года;



7) документы, подтверждающие права наймодателя на жилое помещение, являющееся предметом договора найма (поднайма) жилого помещения, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, если право на такое жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН, а именно:



- справка, выданная ППК "Роскадастр", подтверждающая право собственности наймодателя на жилое помещение (в случае если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, но оформлено до ДД.ММ.ГГГГ);



- правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);



8) документы, подтверждающие расходы на оплату стоимости найма (поднайма) жилого помещения;



9) реквизиты расчетного счета, открытого Заявителем в кредитной организации;



10) согласие нанимателя (Заявителя) жилого помещения, его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей на обработку их персональных данных;



11) согласие наймодателя на обработку его персональных данных, содержащихся в договоре найма жилого помещения.



Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.



Согласно п. 2.6.2. Административного регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:



1) документы, подтверждающие права Заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным:



- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;



2) документы, подтверждающие права Заявителя, его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей на недвижимое имущество, расположенное на территории городского округа Иваново:



- выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;



3) документы, подтверждающие права наймодателя на жилое помещение, являющееся предметом договора найма (поднайма) жилого помещения, указанного в подпункте 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента:



- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;



4) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя;



5) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства супруга Заявителя, если супруг Заявителя зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе Иванове;



6) документы, подтверждающие, что жилое помещение, являющееся предметом договора найма (поднайма) жилого помещения, не находилось в собственности Заявителя, и/или его супруга, и/или совместно зарегистрированных с Заявителем родителей, и/или детей в период начиная с даты признания многоквартирного дома аварийным:



- выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества.



В случае если данные документы Заявителем не представлены, Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.



Если заявление о выплате компенсации подается Заявителем через МКУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МКУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня после приема заявления о выплате компенсации. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, передается из МКУ МФЦ в Уполномоченный орган в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.



Согласно п. 2.7. Административного регламента, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.



Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными (далее по тексту – Порядок), согласно п. 2.2.1. которого к заявлению о выплате компенсации самостоятельно заявителем прилагаются подлинники или копии (с одновременным предоставлением подлинников) следующих документов:



1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (супруга, совместно зарегистрированных с заявителем родителей и детей);



2) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении заявителя, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей заявителя и другие документы, подтверждающие родственные отношения с заявителем);



3) документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подает доверенное лицо;



4) документы, подтверждающие права заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, если право на такое жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), а именно:



- справка, выданная ППК "Роскадастр", подтверждающая право собственности заявителя на жилое помещение (в случае если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, но оформлено до ДД.ММ.ГГГГ);



- правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);



5) справка о наличии или отсутствии в собственности заявителя, его супруга и совместно зарегистрированных с заявителем родителей и детей объектов недвижимого имущества на территории городского округа Иваново, выданная ППК "Роскадастр", - для лиц, родившихся ранее ДД.ММ.ГГГГ;



6) договор найма (поднайма) жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата компенсации, заключенный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



В договоре найма (поднайма) жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата компенсации, должно быть указано, что жилое помещение благоустроено применительно к условиям <адрес>, расположено в границах <адрес>, пригодно для постоянного проживания, отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, не требует текущего (косметического) ремонта и находится в многоквартирном доме с годом постройки не ранее 1965 года;



7) документы, подтверждающие права наймодателя на жилое помещение, являющееся предметом договора найма (поднайма) жилого помещения, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, если право на такое жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН, а именно:



- справка, выданная ППК "Роскадастр", подтверждающая право собственности наймодателя на жилое помещение (в случае если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, но оформлено до ДД.ММ.ГГГГ);



- правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);



8) документы, подтверждающие расходы на оплату стоимости найма (поднайма) жилого помещения;



9) реквизиты расчетного счета, открытого заявителем в кредитной организации;



10) согласие нанимателя (заявителя) жилого помещения, его супруга и совместно зарегистрированных с заявителем родителей и детей на обработку их персональных данных;



11) согласие наймодателя на обработку его персональных данных, содержащихся в договоре найма жилого помещения.



Пунктом 2.2.2. Порядка предусмотрено, что заявитель вправе представить по собственной инициативе:



1) документы, подтверждающие права заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным:



- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;



2) документы, подтверждающие права заявителя, его супруга и совместно зарегистрированных с заявителем родителей и детей на недвижимое имущество, расположенное на территории городского округа Иваново:



- выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;



3) документы, подтверждающие права наймодателя на жилое помещение, являющееся предметом договора найма (поднайма) жилого помещения, указанного в подпункте 6 пункта 2.2.1 настоящего Порядка:



- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;



4) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;



5) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства супруга заявителя, если супруг заявителя зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе Иванове;



6) документы, подтверждающие, что жилое помещение, являющееся предметом договора найма (поднайма) жилого помещения, не находилось в собственности заявителя, и/или его супруга, и/или совместно зарегистрированных с заявителем родителей и/или детей в период начиная с даты признания многоквартирного дома аварийным:



- выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества.



В случае если данные документы заявителем не представлены, Управление или МКУ МФЦ самостоятельно запрашивают документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.



Основаниями для отказа в выплате компенсации являются:



1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка;



2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка;



3) несоблюдение срока подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка;



4) неисполнение заявителем обязанности, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка;



5) наличие на дату подачи заявления о выплате компенсации у заявителя или у совместно проживающего и зарегистрированного с ним члена его семьи заключенного договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда либо договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.



В случае если договор найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда либо договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования расторгнут на дату подачи заявления о выплате компенсации, выплата денежной компенсации осуществляется с даты расторжения такого договора;



6) наличие у заявителя, а также его супруга и совместно зарегистрированных с заявителем родителей и детей в собственности иного жилого помещения (квартиры или жилого дома), расположенного на территории городского округа Иваново (кроме жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным);



7) заявитель, а также его супруг и совместно зарегистрированные с заявителем родители и дети являются нанимателями (либо членами семьи нанимателя) по договору социального найма иного жилого помещения на территории городского округа Иваново (кроме жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным);



8) несоответствие жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата денежной компенсации, требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка;



9) представление заявителем договора найма (поднайма) в отношении жилого помещения, которое было отчуждено заявителем, и/или его супругом, и/или совместно зарегистрированными с заявителем родителями и/или детьми в период начиная с даты признания многоквартирного дома аварийным;



10) приобретение заявителем в собственность жилого помещения в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки (за исключением случаев, когда право собственности возникло в порядке наследования) (п. 2.7. Порядка).



Данный нормативный правовой акт опубликован ДД.ММ.ГГГГ в газете " <адрес>" N 133 (26682) и на официальном сайте Администрации <адрес> http://www.iwgoradm.ru/.



Обращаясь с настоящим административным иском, ФИО2 ссылается на несоответствие оспариваемых положений Порядка предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и Административного регламента предоставления муниципальной услуги «выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 2 ч. 1 ст. 63 ФЗ № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым сведения о зарегистрированном имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, представляются бесплатно по запросам органов местного самоуправления. Кроме того, административный истец указывает, что оспариваемые положения Порядка и Регламента противоречат п. 4 ст. 7 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».



Рассматривая доводы административного истца, в обосновании требований, суд считает, что они являются необоснованными.



Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг урегулированы положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Закон N 210-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статьи 1, 3 Закона N 210-ФЗ).



В силу п. 1 ст. 5 Закона N 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.



Согласно пункту 4 статьи 2, пункту 1 части 1 статьи 6, части 15 статьи 13 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами - нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.



Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен предусматривать, в числе прочего, исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (пункт 8 части 1 статьи 14 Закона N 210-ФЗ).



Такой перечень оснований устанавливается федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (часть 9 статьи 7 Закона N 210-ФЗ).



Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (пункт 1 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ).



Системное толкование приведенных положений закона позволяет утверждать, что административный регламент устанавливает только порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги приводится в административном регламенте в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; данные положения административного регламента не должны возлагать дополнительные обязанности, не предусмотренные такими нормативными актами.



Судом установлено и не оспаривается сторонами по делу, что Административный регламент и Порядок утверждены постановлениями главы Администрации <адрес> в пределах полномочий последнего с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта и порядку введения его в действие.



Как указано выше, если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").



В силу ч. 1 ст. 62 Закона N 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.



Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона N 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам о предоставлении сведений федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.



Анализ вышеизложенного свидетельствует о том, что положениями Административного регламента и Порядка определены документы, которые заявитель обязан для выплаты денежной компенсации предоставить самостоятельно (п. 2.6.1. и п. 2.2.1., соответственно), и документы, которые он самостоятельно предоставить вправе (п. 2.6.2. и п. 2.2.2., соответственно).



При этом, обязанность должностного лица органа местного самоуправления по истребованию документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся документы, предусмотрена абз. 6 п. 2.2.2. Порядка и абз. 6 п. 2.6.2 Административного регламента только в отношении документов, указанных в п. 2.2.2. Порядка и п. 2.6.2. Административного регламента, то есть тех, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно. При этом, такой обязанности в отношении документов, предусмотренных п. 2.6.1. Административного регламента и п. 2.2.1. Порядка, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, Регламентом и Порядком для Администрации не предусмотрено.



Как установлено судом, рассматривая заявление ФИО2 о выплате денежной компенсации, выписки из ЕГРН получены специалистом Управления в рамках межведомственного взаимодействия.



С целью предоставления вышеуказанной муниципальной услуги ФИО2 самостоятельно представлена копия справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданная БТИ, подтверждающая отсутствие в собственности (в данном случае) заявителя объектов недвижимого имущества на территории городского округа Иваново, как лица, родившегося ранее 31.0.1998 г., которую согласно п. 2.2.1. Порядка заявитель должен представить самостоятельно.



Таким образом, суд полагает, что оспариваемые ФИО2 положения подпункта 4 пункта 2.2.1., подпункта 1 пункта 2.2.2. и пункта 2.7. Порядка предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и абзаца 2 пункта 1.4., подпунктов 4 и 5 пункта 2.6.1., подпунктов 1 и 2 пункта 2.6.2. и пункта 2.7. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными», утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не противоречит федеральному законодательству, неоднозначных толкований не содержит и чьих-либо прав не нарушает. Все документы административный истец представила в орган местного самоуправления, денежная компенсация ей назначена.



Таким образом, поскольку предусмотренные частью 2 статьи 227 КАС РФ обстоятельства, необходимые для удовлетворения заявленного иска, не установлены и не нашли своего подтверждения, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.



Поскольку административные исковые требования ФИО2 об оспаривании нормативных правовых актов в части, не соответствующих федеральному закону, не подлежат удовлетворению, то в удовлетворении административных исковых требования об обязании опубликовать на официальном сайте Администрации <адрес> www.ivgoradm.ru сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу, о возложении на ответчика обязанность сообщить об исполнении решения суда административному истцу и в суд в соответствии с п. 3 абз. 1 ст. 227 КС РФ, также не подлежат удовлетворению.



На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд



Р Е Ш И Л :





В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Администрации <адрес>, Главе Администрации <адрес> ФИО1 об оспаривании нормативных правовых актов в части, не соответствующих федеральному закону отказать.



Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.



Председательствующий: /С.К. Орлова/



Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.



Судья: /С.К. Орлова/


Комментировать

Для того чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или войти под своим логином и паролем

Комментарии

Нет комментариев